ЦИПР

 

— Зачисление в ЦИПР осуществляется в соответствии  с  Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования утвержденным от 15.05. 2020г.  При наличии свободных мест.

 

Цель работы ЦИПР:

 — развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение

 

Организация работы ЦИПР

Продолжительность занятий регулируется санитарно-эидемиологическими правилами и нормативами Санпин 2.4.1.3049-13 в зависимости от возраста детей. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
Центр игровой поддержки ребенка в МБДОУ функционирует без организации питания.
Вся работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей) и при их непосредственном участии.
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие детей от 1 года  до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности и основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

 

Значение ЦИПР для ребенка:

— реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;

— развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;

— адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

— формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребёнка.

 

Правила посещения ЦИПР

 

  • Дети, зачисленные в группу ЦИПР, посещают игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.
  • К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети и сопровождающие взрослые.
  • Ребенку и сопровождающему взрослому необходима сменная обувь.

Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температурного режима.

  • Игровые сеансы:

Помоги мне сделать это самому — основной принцип игровых сеансов в группе.

Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.

Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.

Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение — один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.

Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку.

Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций.

Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры.

Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.

Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.

Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно.