Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

   МБДОУ детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида  введен в эксплуатацию в 1982 году с последующей реконструкцией в 1985 году.  Детский   сад  находится  в экологически чистой зоне, окружённый  садами частного сектора, что оказывает благоприятное   влияние    на   здоровье  воспитанников. Вход в учреждение оснащен  пандусом, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в здание. У входа в здание имеется кнопка вызова сотрудника для оказания помощи и сопровождения прибывшего в учреждение. ДОУ оснащено вывеской с названием организации, график работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

На официальном сайте МБДОУ создана версия для слабовидящих.

   Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)

       В МБДОУ детский сад №23 «Колокольчик» осуществляется координация деятельности всех специалистов по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребёнка созданы адекватные условия для оказания ранней профилактической и коррекционно-развивающей помощи.

        В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад №23 «Колокольчик»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

       Инвалиды и дети с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для этих детей определяют адаптированные основные образовательные программ. На основании адаптированных основных образовательных программ и учетом психолого-педагогических особенностей детей разработаны  индивидуальные образовательные  маршруты. Образовательная деятельность проводится в форме подгрупповой и индивидуальной работы. Продолжительность индивидуальной и подгрупповой работы зависит от возраста, индивидуальных и психофизических особенностей развития ребёнка.

       Для оказания квалифицированной коррекционной помощи таким детям функционирует:

  • кабинет учителя-логопеда, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями;
  • кабинет педагога-психолога (используется для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса). 

        Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог – психолог.